===============

+ Увеличить шрифт
- Уменьшить шрифт

===============
Доступная среда. Доступность лицея для инвалидов и лиц с ОВЗ ===============

  1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    В разделе...

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги (ДПОУ)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • ==================
  • Обучение с применением дистанционных технологий (смешанный формат обучения)...
  • ==================
    1. Карта сайта

    2. ГЛАВНАЯ

    3. НОВОСТИ
    4. НОВОСТИ ЛИЦЕЯ
    5. Учащимся
    6. Педагогам
    7. Родителям
    8. Родителям будущих первоклассников
    9. Функциональная грамотность
    10. Инновационная деятельность
    11. ФИП
    12. РИП 2022-2024
    13. ШЦП (Школьная цифровая платформа)
    14. Наставничество
    15. Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
    16. Результаты деятельности ОО. Достижения
    17. Воспитание петербуржца (стратегия развития воспитания)
    18. "Победа"
    19. "ОКНА ПОБЕДЫ"
    20. Наш гимн
    21. Служба сопровождения (Удовлетворенность ОП)
    22. Безопасность детей
    23. Дорожная безопасность (ЮИД)
    24. Информационная безопасность
    25. ОДОД
    26. ОДОД-ШСК
    27. ГПД
    28. Внеурочная деятельность
    29. Спорт
    30. Школьная служба здоровья (Территория здоровья)
    31. ПИТАНИЕ - документы
    32. ПИТАНИЕ - МЕНЮ
    33. Противодействие коррупции
    34. Экспертный совет (Единый урок)
    35. Условия приема
    36. Наши координаты.
      Гостевая книга
      Часто задаваемые вопросы

    ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    ===================
    Районные координаторы по направлению «Функциональная грамотность»
    Иванов Евгений Васильевич – и.о. заведующего РЦОКО
    email: imckrgv.soco@gmail.com
    Тел. +7(911) 211-37-81

    Шаталова Людмила Вадимовна – координатор, методист ИМЦ
    Тел. +7(905) 257-22-30
    ===================

    Функциональная грамотность


    ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
    В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

    "Формирование функциональной грамотности: способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию." (ФГОС. Приказ МП № 286 от 31 мая 2021г. Раздел III п. 35.2)

    Основные типы функциональной грамотности:
    — читательская грамотность,
    — математическая грамотность,
    — естественно-научная грамотность,
    — финансовая грамотность,
    — креативное мышление,
    — глобальные компетенции.

    ПРИКАЗ №547-Д от 31.08.2022 "Об организации работы по повышению качества образования и развитию функциональной грамотности в школе". Ссылка на Приказ...

    Методические материалы

    Примеры открытых заданий по естественно-научной грамотности PISA
    Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA
    Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA
    Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA
    • С банком заданий можно познакомиться, перейдя по ссылке на страницу Института стратегии развития образования
    Российская электронная школа
    • Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
    • ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
    • ФИОКО: Открытые задания PISA
    • Институт стратегии развития образования Российской академии образования: Банк заданий
    • Федеральный портал Академия Минпросвещения России
    Единое содержание общего образования
    • АППО СПб: Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
    • АППО СПб: Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA
    • АППО СПб, Кафедра начального, основного и среднего общего образования: - Информационно-методическая справка «Анализ выполнения диагностических работ в формате PISA»
    - Информация о научно-исследовательской и методической работе кафедры по данному направлению
    • Издательство Русское слово предлагает большой выбор видеоматериалов по функциональной грамотности, подготовке к ВПР и ГИА 9 – 11
    • Группа компаний «Просвещение»: Функциональная грамотность. Банк заданий