ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ
родителям будущего первоклассника
Совет 1. Помните, что вы
выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые
будут влиять на процесс обучения.
Совет 2. Заранее
познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
Совет 3. Выясните, по какой
программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько
уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда
начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте
еще час на утренние процедуры и завтрак.
Совет 5. Постарайтесь
познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка.
Подумайте, насколько она
сможет учесть его особенности.
Совет 6. Уточните, в какое
время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы
планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки,
секции).
Совет 7. Подготовьте место
для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте
ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Не относитесь к
первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Совет 10. Помните, что
адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые
месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания
к школе кто-то из взрослых
будет рядом с ребенком.
КАКОЙ У ВАС РЕБЕНОК?
Критерии гиперактивности
(схема наблюдений за
ребенком)
Дефицит активного внимания
1. Непоследователен,
ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему
обращаются.
З. С большим энтузиазмом
берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в
организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных
усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность
1. Постоянно ерзает
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами,
двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3.
Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве
4. Очень говорлив.
Импульсивность
1. Начинает отвечать,
недослушав вопроса.
2. Не способен
дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредотачивает
внимание.
4. Не может дожидаться
вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5.Не может контролировать и
регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо
правилами.
6. При выполнении заданий
ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых
занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на
других — нет).